Правильность в широком понимании

Компания возникла 16 лет назад. Почему именно двери? Сложно объяснить… В этой сфере я работаю порядка 26 лет. В дверной бизнес попал совершенно случайно.

История

Компания возникла 16 лет назад. Почему именно двери? Сложно объяснить… В этой сфере я работаю порядка 26 лет. В дверной бизнес попал совершенно случайно. Образование у меня высшее — я закончил Вильнюсский университет, торговый факультет, по специальности — экономика и планирование материально-технического снабжения. После ВУЗа работал на заводе по производству холодильников Snaige, в отделе снабжения. Потом меня пригласили работать снабженцем в одну компанию, где в дальнейшем предложили стать одним из акционеров. Я вложил свою денежную долю и таким образом стал бизнесменом в дверной отрасли. Правда поначалу мы занимались всем подряд: и дверями, и мебелью. Даже муку делали — у нас была своя пекарня. В итоге остались только двери — почему, я до сих пор не могу объяснить. Наверное, просто в этом направлении нам везло, и мы всегда находили хороших партнеров.

Основные этапы

Начало было очень сложным — как и всем не хватало денег, банки не хотели выдавать кредиты. Через пару лет работы, мы начали получать плохие отзывы о своей продукции, и тогда я сказал своим коллегам: «Либо мы делаем хорошо, либо закрываемся! По-другому нельзя!». Долго искали партнеров и в итоге вышли на итальянца, который в дальнейшем познакомил нас с хорошими производителями из Италии, помог взять кредит в банке, закупить качественное оборудование, а потом «наконец‑то» обокрал–утащил 200 тыс долларов (смеется. Скорее всего у него изначально были такие планы, но в итоге мы живы здоровы и у нас все хорошо. В конце концов из7 акционеров нас осталось 5. Со временем, наши мнения перестали совпадать и я решил заниматься дверным бизнесом отдельно—сам по себе Я не могу выделить какие‑то переломные периоды в развитии своей компании. Конечно кризис отражался на нас, но мы с достоинством переживали эти этапы. Сейчас тоже не простое для бизнеса время—цены постоянно повышаются многие литовцы уезжают из страны в поисках лучшей жизни. Мы со своей стороны стараемся поддерживать своих сотрудников—у нас практически нет текучки. К примеру, один столяр работает со мной с1992 года.

Система мотивации

Главная мотивация — это, конечно же, зарплата, причем своевременная. На сколько ценен сотрудник на рынке труда, столько он и должен получать. Если работнику необходим автомобиль, то он может взять служебную машину в пользование. Рабочих мы возим на служебных автобусах. А так же каждому сотруднику выдаем сотовый телефон. Всем полагается летний отпуск две недели — в августе мы закрываем все производство на этот промежуток времени. Плюс, конечно же, двухнедельные новогодние каникулы. А так же стараемся вместе с административным персоналом регулярно выезжать на экскурсии — по Латвии, Белоруссии, Польше итак далее.

Принципы управления

Демократия, либерализм. Я стараюсь никогда не кричать, если я это делаю, значит у нас большие проблемы. Три раза в год я кричу — такое бывает (смеется). А в остальном стараюсь спокойно ко всему относиться. У нас каждый отвечает за свое дело и понимает, что должен сделать свою работу на отлично!

Команда

В нашей компании важен каждый сотрудник. Мы стараемся ценить трудовые вложения каждого — от уборщицы до управляющего производством или финансами. Конечно, надо выделить коммерсантов, от эффективности работы которых зависит успех всей компании. И особенно, конечно же, нужно отметить людей, которые стоят у станка без них мы никто.

Структура компании

Структуру компании легче рассмотреть по цехам и отделам. В первом цехе идет работа от приема сырой доски до сушки, многопила, строгания и склейки. Во втором цехе проходит механическая обработка. Здесь находятся разнообразные станки, ЧПУ, фрезеры, на которых происходит механическая обработка продукции. Третий цех отвечает за отделку — тут красят изделия. В четвертом цехе происходит комплектация, упаковка, проверка качества. Каждый цех имеет своего управляющего. Так же у нас есть финансист в единственном лице, администратор, служба сервиса, которая занимается и оформлением заказов, и замером, и установкой дверей. В Вильнюсе находится наш отдел коммерции —там работают 4 человека, в том числе коммерческий директор, который занимается рекламными стратегиями, поддержкой сайта.

Позиционирование.

Портрет потребителя

Мы делаем двери выше средней ценовой категории, наша аудитория —индивидуальные заказчики. В Литве нашу продукцию относят к элит-классу, а в России мы находимся чуть‑чуть ниже Италии. По литовским меркам наши цены находятся в промежутке от 600 до 800 евро. А в России добавляются налоги, поэтому цены выше соответственно.

Планы .

Расширяться территориально пока не собираемся. Мы хотим увеличить объем производства и количество заказов, оставаясь на этих же площадях. Сейчас мы продаем примерно 600 условных единиц в месяц, а цель — 1000. Так же мы постоянно повышаем качество отделки продукции, используя для этого инновационные лакокрасочные материалы. Сейчас наши партнеры закрыли в Москве склад — нам развязали руки. Раньше у нас все должно было быть одинаковым — цвет, профили, чтобы собрать единый комплект со склада из, возможно, разных партий производства. Теперь, когда склада нет, мы можем каждому клиенту предложить индивидуальные формы, новые цвета, оттенки, разную комплектацию фурнитуры. Так же к основным целям относится — участие в реконструкции старых домов. Здесь используются сложные интерьерные элементы, стеновые панели, погонаж, карнизы, плинтуса. Главная наша цель — идти вперед, еще качественнее делать двери, обойти своих конкурентов — итальянцев по качеству, но не по ценам.

Интересные проекты

Вилла во Франции, которая некогда принадлежала писателю Жюлю Верну. Интересный объект был в Баден-Бадане — старинный замок со входной дверью, состоящей из 4 блоков. Очень сложный объект был в Подмосковье — мы устанавливали окна и двери в одном из гольф клубов. Так же к нам обращаются известные люди из светского круга, к примеру, наши клиенты — певец Григорий Лепс, футбольный комментатор Виктор Гусев.

О рынке и отрасли

Рынок не стоит на месте — мы стараемся следить за всеми тенденциями. Регулярно проводим совещания, обсуждаем, что сейчас в моде, какие популярны цвета, формы в интерьере и так далее. Постоянно посещаем профессиональные выставки в Москве, Милане, а так же в Германии. К тенденциям по межкомнатным дверям можно отнести гладкие высокие двери без наличников, интегрированные в общий интерьер. Популярные цвета — все оттенки светлого, особенно белый, молоко, снег, лед. Что касается уличных дверей — в Литве стали больше покупать деревянные дубовые двери.

Уроки, которым научил бизнес

Пунктуальность и качественно сделанная работа. У нас об этом написано даже на сайте: «Мы не говорим дешевле, мы говорим лучше!». Каждое наше решение должно быть осознанным! Не мусорить, переходить дорогу в положенном месте и так далее. Правильность в широком его понимании — жить правильно и делать правильно. И успех сам придет!

Вернуться назад